Управляющая компания ЗАПАД
Перерасчеты за коммунальные услуги при временном отсутствии
"Электронный журнал "Азбука права", 05.02.2019
КАК ОПЛАЧИВАТЬ КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ПРИ ВРЕМЕННОМ ОТСУТСТВИИ?
Плата за некоторые коммунальные услуги может быть снижена, если гражданин отсутствует в квартире более пяти дней подряд. Для этого надо обратиться в управляющую организацию, ТСЖ, жилищный кооператив или в ресурсоснабжающую организацию и к региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами. Перерасчет возможен только при отсутствии приборов учета.
Основания для перерасчета платы за коммунальные услуги
Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги. Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами (потребители) жилых помещений не является основанием невнесения платы за коммунальные услуги (ч. 1 ст. 153, ч. 11 ст. 155 ЖК РФ).
При временном, более пяти полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета при отсутствии технической возможности его установки, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю коммунальную услугу. Исключение - плата за коммунальные услуги по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, а также за коммунальные услуги на общедомовые нужды (п. 86 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ N 354).
Для перерасчета следует обратиться в управляющую организацию, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или в ресурсоснабжающую организацию и к региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - исполнитель) с заявлением о перерасчете размера платы за коммунальные услуги с указанием периода временного отсутствия.
Требования к заявлению и прилагаемым к нему документам
Заявление нужно подать до начала периода временного отсутствия или не позднее 30 дней после его окончания (п. 91 Правил).
К заявлению необходимо приложить акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального или общего (квартирного) приборов учета, а также документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия (п. 92 Правил).
Такими документами могут, в частности, являться (п. 93 Правил):
1) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
2) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
3) проездные билеты, оформленные на имя потребителя, или их копии;
4) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;
5) свидетельство о регистрации по месту временного пребывания;
6) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;
7) справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания потребителя на садовом или огородном участке, расположенном в границах ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;
8) иные документы, подтверждающие факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
Перечень документов является открытым. Главное, чтобы такие документы подтверждали факт и срок отсутствия потребителя и были подписаны (за исключением проездных билетов) уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации (при наличии печати), имели регистрационный номер и дату выдачи (п. 94 Правил).
Порядок перерасчета платы за коммунальные услуги
Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству полных календарных дней временного отсутствия потребителя. Не учитываются день отъезда и день возвращения (п. 90 Правил).
Исполнитель делает перерасчет в течение пяти рабочих дней после получения письменного заявления потребителя и документов, подтверждающих его временное отсутствие (п. 91 Правил).
Результаты перерасчета отражаются в очередном платежном документе (п. 97 Правил).
06.02.2019
Телефон аварийно-ремонтной службы
+7 (3452) 43-29-10; +7 919 9555110;
+7 961 2000910